F1 2011 – итоги сезона. Renault

29 декабря 2011
Рубрика: Статьи

С сезоном Формулы 1 2011 Renault связывала большие надежды, однако в некотором количестве растаяли они еще до начала чемпионата. Лидер команды Роберт Кубица попал в аварию во время выступления в раллийной гонке. Полученные травмы не позволяли поляку вернуться в строй не то что к началу сезона, а вообще, по ходу всего чемпионата. Команде в срочном порядке пришлось искать замену, однако рассчитывать на то, что она будет равноценной, не приходилось. Да и делать прогнозы при таком раскладе стало невозможным, никакие гадания онлайн не могли дать ответ на вопрос, как смена лидера команды перед самым стартом сезона скажется на Renault в целом.

Выбор команды пал на Ника Хайдфельда – может быть, не самого быстрого и перспективного, но стабильного и одинаково работающего как руками/ногами, так и головой. Уже во второй гонке сезона Ник приехал на подиум, заняв третье место. впрочем, этим все и ограничилось. Несмотря на то, что после 11-и этапов Хайдфельд опережал напарника по очкам, команда отказалась от его услуг, и немец навсегда покинул Renault. Впрочем, имя Ника в таблице чемпионата сохранилось и по итогам всего сезона он с 34 очками занял 11-е место.

С заменой немцу Renault думать долго не пришлось. За руль сел резервный пилот команды – Бруно Сенна. Нашумевший своим дебютом за Renault, Бруно все же успокоился и поехал несколько медленней, чем в первых гонках. Лишь в одной из восьми своих гонок Сенна попал в очковую зону, набрав 2 балла.

Второй и основной пилот команды, Виталий Петров, проводящий в команде второй год, так же ничем из серой массы не выделялся. Приехав впервые на подиум в дебютной гонке чемпионата, дела россиянина стали идти совсем из рук вон плохо. Петров набирал очки всего в восьми гонках из 19-и, и с 37-ю очками в активе занял 10-е место в личном зачете гонщиков.

«Благодаря» столь низким результатам трех свои гонщиков, Renault не смогла долго сопротивляться под натиском Mercedes в Кубке Конструкторов, и по итогам всего сезона – заработала вдвое меньше очков. Но куда интереснее тот факт, что Renault еще и едва не пропустила вперед Force India, которой не хватило всего пяти баллов.

В следующем году Renault, сменившая вывеску на Lotus, будет представлена в обновленном составе. Представлять команду будут Кими Райкконен и Роман Грожан. Возвращение финна в Большие призы было встречено с восторгом, однако не совсем понятна была замена россиянина на француза. Вопрос здесь не столько в том, в чем провинился Петров, сколько, чем заслужил свое место Грожан, неудачно выступавший за Renault в 2009.