Формула 1 2010: новый чемпионат

26 февраля 2010
Рубрика: Статьи

Мир Формулы 1 отсчитывает последние дни до старта нового чемпионата. Поправки в регламенте в 2009 году внесли в чемпионат заметное разнообразие, что незамедлительно сказалось на результатах и борьбе на трассе. 2010 год принимает новые изменения, правда они носят не столь радикальный характер, как в 2009. Должны приукрасить чемпионат и новые автодромы, гонщики и команды. Всё это вместе взятое сделает чемпионат мира в классе гонок Formula 1 2010 таким же уникальным, как и все предыдущие.

Новый чемпионат заметно отличается от предыдущих, конечно же, количеством этапов. В календаре F1 2010 пилотам предстоит 19 раз выйти на старт Гран При. В календарь по сравнению с 2009 годом добавились Гран При Канады и Южной Кореи. Если корейский этап дебютирует в королевских автогонках, то Канада просто возвращается в чемпионат. Formula 1 покинула Канаду два года назад; теперь же, в 2010, гонщиков Формулы 1 вновь ждёт сражение на североамериканском континенте. Ещё одно заметное изменение в календаре: передача права открывать сезон Бахрейну. Именно в этой стране пройдёт первый этап нового чемпионата, ранее проходивший в Австралии.

Фенрандо Алонсо на тестах в Барселоне С уходом крупных команд из F1, у небольших частных коллективов появилась возможность занять их места в самой престижной гоночной серии. Мало кто уже вспоминает, что Honda, BMW, Toyota ещё совсем недавно сражались между собой в гонках Формулы 1 – их места поспешили занять US F1, Campos Meta, Virgin Racing и Lotus. Новичком можно назвать и BMW Sauber – команда перешла из рук BMW к своему основателю Петеру Зауберу, однако смена названия затягивается по экономическим соображениям. Но не все команды спешат реализовать свою возможность – выйти на старт чемпионата F1 – если Virgin и Lotus готовы начать борьбу, то US и Campos сражаются не с соперниками на предсезонных тестах, а со временем и финансовыми проблемами. McLaren, Mercedes, Red Bull, Ferrari, Williams, Renault, Force India, Toro Rosso, как и прежде, продолжают участие в Формуле 1. Из этого списка выделяется лишь Mercedes. Команда Росса Брауна Brawn GP, выигравшая в 2009 как в личном, так и в командном зачете, отошла под крыло немецкого автоконцерна, вследствие чего была переименована в Mercedes GP.

Пилоты Virgin Racing: Тимо Глок, Лукас ди Грасси Список пилотов, которые выйдут на старт Гран При Бахрейна 2010 также впечатляет. Среди них как чемпионы мира, так и дебютанты, отличившиеся в других гоночные сериях. Formula 1 2010 соберет таких мастеровитых чемпионов, как Михаэль Шумахер (Mercedes GP), Фернандо Алонсо (Ferrari), Льюис Хэмилтон (McLaren), Дженсон Баттон (McLaren). Проедут свои первые круги в первом для себя чемпионате Нико Хюлкенберг (Williams), Виталий Петров (Renault), Лукас ди Грасси (Virgin); так же в этом списке Бруно Сенна (Campos) и Хосе-Мария Лопес (US), но пока команды этих гонщиков под вопросом участия в чемпионате F1. Увидим мы в новом чемпионате Formula-1 и таких пилотов, как Нико Росберг, Себастьян Феттель, Марк Уэббер, Фелипе Масса, Рубенс Баррикелло, Роберт Кубица, Адриан Сутил, Витантонио Лиуцци, Себастьен Буэми, Хайме Альгерсуари, Ярно Трулли, Хейкки Ковалайнен, Тимо Глок, Педро де ла Роса, Камуи Кобаяши.

Серьезно повлиять на результаты в чемпионате Формулы 1 2010 может и новый регламент. От старого он отличается немногим, но и этого может оказаться достаточного для непредсказуемого исхода сезона. Изменена система начисления очков. С увеличением числа команд, участвующих в гонках, расширился и диапазон призовых мест: отныне их не 8, а 10. Так же изменился и принцип распределения очков: разрыв между первым, вторым и третьим местами заметно возрос. Так новая система выглядит следующим образом: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1 очков соответственно за места с первого по десятое. В 2010 году нас так же ждёт новый формат квалификации. Собственно принципиально нового в нём ничего нет, изменился он как раз из-за увеличения числа пилотов с 20 до 26 по сравнению с 2009 годом. Выбывать наиболее медленные гонщики будут по схеме 8-8, оставшиеся 10 будут проходить в финал. Если число команд будет меньше ожидаемого, например, 12 или 11, то выбывать в первых двух сегментах квалификации будут по 7 или 6 пилотов соответственно.

В новом чемпионате не увидим мы работы KERS. С треском провалившаяся идея FIA, еще на начальном этапе внедрения в 2009 была неоднозначно воспринята командами, и перед 61-ым чемпионатом мира Формулы-1, команды решили отказаться от системы рекуперации кинетической энергии (KERS). Ещё одним решительным шагом на пути к увеличению зрелищности гонок и уменьшению затрат стал запрет на дозаправки болидов по ходу гонки. Теперь машины класса Formula 1 будут выходить на старт гонки с количеством топлива, необходимым для прохождения всей дистанции гонки. В квалификациях же наоборот – вес машин будет минимальным. Так же это подразумевает уменьшение времени, которое гонщики будут проводить на пит-стопах. Задача механиков теперь сводится лишь к смене шин, что будет происходить в пределах нескольких секунд. Регламент предусматривает и некоторые другие технические нововведения, менее заметные «у телевизора». Formula 1 2010 стартует 12 марта в Бахрейне, где пройдут первые в этом году свободные заезды.